Последние темы автора:
- [Гульназ Мальшакова] Мышление на миллион (2024)
- [Инна Алферова] Фасциальный лифтинг (6 поток) (2023)
- [Клиника Калинченко] Вторая фаза детоксикации в печени (Часть 1) (2024)
- [Клиника Калинченко] Вторая фаза детоксикации в печени. Часть 2 (2024)
- [Клиника Калинченко] Вторая фаза детоксикации в печени. Часть 3 (2024)
- #1
Голосов: 0
[Точка Интеллекта] Образы секса и сексуальности в индийской религиозной культуре. Часть 3 (лекция 19) (2024)
Корни сакрализации сексуальности в истории религиозной культуры лежат очень глубоко в истории человечества. Как только были обнаружены палеолитические Венеры во всем своем многообразии, статуэтки обнаженных женщин, с максимально детализированными детородными органами, но с минимальной детализацией лиц и остальных деталей, начались разговоры об открытии человеком Верхнего палеолита сексуальности и ее сакрализации. Фаллические и вульварные символы украшают священные предметы палеолита и европейского неолита. Ряд мегалитических сооружений имеют подобную символику. Множество захоронений в числе ритуальной утвари содержат предметы сексуального символического значения.
С новой силой эта тема раскрывается в исторический период Древнего Ближнего Востока и Европы. Древний Египет, Древняя Месопотамия и Вавилон, и другие культуры Востока имеют образ богини красоты, войны и секса, а сам сексуальный акт как ритуальное действие обретает свои сакральные смыслы. Священный брак, или как его называли греки «храмовая проституция» - это вовсе не акт вульгарного разврата, как и греческие вакханалии, дионисийские празднования, формы почитания богини Афродиты, Мелитты, Инанны-Иштар, Анаит и Кибелы, все они так или иначе включали сакрализованные культовую сексуальность с соответствующими формами поведения.
Эти восточные культы находят свое прямое продолжение в индийских гетеродоксальных религиозных формах и прежде всего в тантризме, методы и суть которого во многом коррелируют со «священным браком» древнего Востока.
Европа также не осталась в стороне. Свои отголоски подобных ритуалов доходят до нас и с Севера, и в кельтском эпосе, и в русских сказках. Баба Яга, вроде бы с виду голодная старушка, озабоченная тем, чтобы съесть юношу, на самом деле озабочена не только так, и кроме гастрономического интереса к юношам имеет и иной.
Тема секса как правило или табуируется или сакрализуется, и обо всем об этом мы постараемся поговорить на нашем небольшом вводном курсе.
30 июля 2024
Подробнее:
Описание курса:
Корни сакрализации сексуальности в истории религиозной культуры лежат очень глубоко в истории человечества. Как только были обнаружены палеолитические Венеры во всем своем многообразии, статуэтки обнаженных женщин, с максимально детализированными детородными органами, но с минимальной детализацией лиц и остальных деталей, начались разговоры об открытии человеком Верхнего палеолита сексуальности и ее сакрализации. Фаллические и вульварные символы украшают священные предметы палеолита и европейского неолита. Ряд мегалитических сооружений имеют подобную символику. Множество захоронений в числе ритуальной утвари содержат предметы сексуального символического значения.
С новой силой эта тема раскрывается в исторический период Древнего Ближнего Востока и Европы. Древний Египет, Древняя Месопотамия и Вавилон, и другие культуры Востока имеют образ богини красоты, войны и секса, а сам сексуальный акт как ритуальное действие обретает свои сакральные смыслы. Священный брак, или как его называли греки «храмовая проституция» - это вовсе не акт вульгарного разврата, как и греческие вакханалии, дионисийские празднования, формы почитания богини Афродиты, Мелитты, Инанны-Иштар, Анаит и Кибелы, все они так или иначе включали сакрализованные культовую сексуальность с соответствующими формами поведения.
Эти восточные культы находят свое прямое продолжение в индийских гетеродоксальных религиозных формах и прежде всего в тантризме, методы и суть которого во многом коррелируют со «священным браком» древнего Востока.
Европа также не осталась в стороне. Свои отголоски подобных ритуалов доходят до нас и с Севера, и в кельтском эпосе, и в русских сказках. Баба Яга, вроде бы с виду голодная старушка, озабоченная тем, чтобы съесть юношу, на самом деле озабочена не только так, и кроме гастрономического интереса к юношам имеет и иной.
Тема секса как правило или табуируется или сакрализуется, и обо всем об этом мы постараемся поговорить на нашем небольшом вводном курсе.
30 июля 2024
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию