Слив курса «Музыка. Как слушать и получать удовольствие» [Синхронизация]

  • Автор темы Ректор
  • Дата начала
[Синхронизация] [online.synchronize.ru] Музыка. Как слушать и получать удовольствие (2023)

[Синхронизация] [online.synchronize.ru] Музыка. Как слушать и получать удовольствие (2023)

Это большой курс для тех, кто хочет понимать музыку и наслаждаться классикой и современными хитами.

Программа:
Блок 1. Великие композиторы

Будем смотреть видеоуроки, слушать и разбирать композиции. Изучим биографии выдающихся композиторов, особенности стилей и главные приёмы.

Вивальди
Священник, который писал идеальную поп-музыку барокко
Жизнь Вивальди: 500 концертов, гнев архиепископа и забвение
Оперные арии: остинатный ритм и сильные эмоции
Цикл «Времена года»: тремоло и звуки природы

Бах
Мастер полифонии и композитор, который опередил своё время
Жизнь Баха: орган, слепота и посмертная слава
Прелюдии и фуги: математическая точность и контрапункт
Хоральные прелюдии и «Страсти по Матфею»: эмоциональное напряжение духовной музыки
Бранденбургский концерт №5, «Гольдберг вариации» и «Кофейная кантата»: музыка для развлечения и концерт как соревнование

Моцарт
Вундеркинд, который создал идеальную гармонию
Жизнь Моцарта: детские гастроли, путь свободного художника и загадочная смерть
«Маленькая ночная серенада» и Симфония №40: красота и контрастность музыки
«Турецкое рондо» и Концерт №23 для фортепиано с оркестром: формула фортепианного хита от Моцарта
«Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан»: музыкальная драматургия оперы

Бетховен
Бунтарь, который открыл дорогу романтикам
Жизнь Бетховена: бунт, успех и потеря слуха
«Патетическая» и «Лунная» сонаты: эмоции и нарушение правил
Симфонии №3 и №5: фирменный рецепт монументальной музыки Бетховена
Симфония № 9: элементы авангарда и экшн-сцена

Шопен
Польский изгнанник, который совершил революцию в музыкальных жанрах
Жизнь Шопена: восстание, несчастная любовь и покорённый Париж
«Революционный этюд» и Прелюдия до минор: новая жизнь малых жанров
Мазурка ля минор и Полонез «Героический»: как польские танцы завоевали мир
Баллада №1 и Концерт №1 для фортепиано с оркестром: эпос без слов и формула концерта от Шопена

Вагнер
Вечный должник, который навсегда превратил оперу в кинематограф и убил классическую гармонию
Жизнь Вагнера: долги, антисемитизм и революция в опере
Опера «Золото Рейна»: лейтмотивы и эпичная музыка
Опера «Тристан и Изольда»: разрушение классической гармонии

Чайковский
Первый русский композитор, покоривший Запад
Жизнь Чайковского: тревоги, любовные драмы и успех на Западе
Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама»: психологизм и «тайна трёх карт»
«Зимние грёзы», Фортепианный концерт №1 и Симфония №6: программная оркестровая музыка Чайковского
Балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик»: философский подтекст музыкального театра

Рахманинов
Последний романтик XX века
Жизнь Рахманинова: потерянное поместье, спасительный гипноз и эмиграция
Прелюдия №12 и Этюд-картина ми-бемоль мажор: колокольность и новый жанр
«Сирень» и Вокализ: чувственная вокальная музыка
«Всенощное бдение»: баланс между новаторством и традицией
Третий фортепианный концерт, «Симфонические танцы»: монотематизм и ускользающая мелодия

Прокофьев
Вечный бунтарь, который потряс весь мир
Жизнь Прокофьева: эпатаж, работа с Эйзенштейном и репрессии
«Классическая симфония», Концерт №3 для фортепиано с оркестром и Симфония №7:футбольный матч, конструктивизм и неоклассицизм
«Петя и Волк» и «Александр Невский»: музыка для кино и мультипликации
Балеты «Стальной скок» и «Ромео и Джульетта»: ритм фабрики и киномонтаж в музыкальном театре

Шостакович
Композитор, который превратил музыку в оружие
Жизнь Шостаковича: музыкальные эксперименты, гонения и оборона Ленинграда
Прелюдии и Фуги: барокко в XX веке
Струнный квартет № 8: мотив-монограмма и переживания Шостаковича
Симфония № 7: нарушение правил и тема нашествия

Блок 2. Как понимать музыку
За 7 лекций познакомимся с главными принципами, по которым работает музыка: от классики и авангарда до современного рока и поп-песен

Лекция 1. Как музыка действует на человека
Организм человека подчиняется биоритмам и законам физики. По этой причине одни звуки кажутся нам приятными, а другие — жёсткими и тревожными. На вебинаре разберёмся, как этой особенностью физиологии пользуются композиторы. А ещё узнаем:
  • Почему некоторые аккорды кажутся нам приятными, а некоторые — нет
  • Как наше ощущение красоты в музыке связано с законами физики
  • Как передать в мелодии тревогу, скорбь, спокойствие, радость и удивление так, чтобы это почувствовали слушатели из любой точки земного шара
  • Почему под одни песни мы танцуем энергично, а под другие — более расслабленно
  • Что такое мажор, минор, синкопа и обертонический звукоряд и как эти термины помогают понимать музыку
Лекция 2. Как понимать музыкальные формы
До XX века форма произведения была и его содержанием. Именно по этой причине симфонии и оперы были такими длинными. На вебинаре рассмотрим основные музыкальные жанры прошлого и разберёмся, как их слушать, чтобы получать удовольствие. Например, выясним, как устроена форма симфонии, и научимся «читать» её, как книгу. А ещё узнаем:
  • Как понять эмоциональный сюжет симфонии
  • Чем по смыслу и содержанию различаются симфонии эпохи классицизма и эпохи модерна
  • Как работают такие формы, как соната, концерт, вариации и фуга
  • Что такое полифония и как слушать полифонические произведения эпохи Барокко
  • Что случилось с классическими формами музыки в XX веке и почему сейчас мы их практически не используем
Лекция 3. Как слушать оркестр
Слушая произведение в исполнении оркестра, мы не всегда задумываемся, почему композитор дал партию тому или иному инструменту. На вебинаре поговорим о том, как сформировался оркестр и какой характер передаёт звучание каждого из инструментов. А ещё узнаем:
  • Как композитор выбирает солирующий инструмент
  • Как эволюционировали инструменты в составе оркестра и какие из них остались в прошлом
  • Почему партия кларнета пишется не из тех нот, которые реально звучат в произведении
  • При помощи каких жестов общаются оркестранты во время концерта и зачем валторнисты трясут свои валторны в перерывах
  • Зачем нужен дирижёр и как измерить его мастерство
Лекция 4. Как слушать авангард
Композиторы XX века сделали что-то странное. Их музыку, которую мы называем авангардной, слушать трудно и неприятно. На вебинаре узнаем, почему так происходит и как правильно воспринимать авангардную музыку. Выясним, какие смыслы можно вычленить в таких тяжёлых мелодиях, и научимся отличать на слух музыку модерна, постмодерна и метамодерна. А ещё узнаем:

  • Почему музыка авангарда часто неприятна для слуха
  • Как на организм человека воздействуют консонансы и диссонансы
  • Как музыка менялась от модерна к постмодерну и от постмодерна к метамодерну
  • Как Вагнер сломал классическую гармонию
  • Почему считается, что XX век в музыке начался в 1913 году
Лекция 5. Как слушать джаз и блюз
Джаз и блюз — это не классика, но и не эстрада. Слушать такую музыку и приятно, и трудно одновременно. На вебинаре разберёмся, из чего же состоят джаз и блюз и чем они отличаются друг от друга. Увидим, как джаз повлиял на классическую музыку XX века. А ещё узнаем:
  • Что такое джазовый стандарт и блюзовая гамма
  • Как строятся основные джазовые аккорды и по каким законам они соединяются
  • Как устроена совместная джазовая импровизация
  • Чем джаз отличается не только от блюза, но и от классической и эстрадной музыки
  • Как на человека влияют жёсткие и непонятные аккорды
Лекция 6. Как слушать рок
Несмотря на внешнюю простоту формы, рок-музыка — это настоящее поле для экспериментов с гармонией, ладами, ритмами и тональностями. Однако зачастую эти открытия и эксперименты спрятаны за тембром голоса исполнителя и текстом песни. На вебинаре будем изучать рок-музыку так же серьёзно, как классику, и подробно рассмотрим ритмы, гармонические ходы и лады, которые в ней используют. А ещё узнаем:
  • Как отличать на слух один вид рока от другого
  • Чем аккорды в роке отличаются от аккордов в классической и эстрадной музыке
  • Как на нас воздействуют аккорды и ритмы из самых известных рок-композиций
  • Как Том Йорк (Radiohead) экспериментировал с аккордами, Земфира — с ритмом, а Фредди Меркьюри (Queen) — с тональностями
Лекция 7. Как слушать поп-музыку
Эстрадная музыка кажется более простой и приземлённой, чем классика или джаз. Но на самом деле, чтобы создать популярный хит и вызвать у слушателя правильные эмоции, автору поп-песни нужно очень хорошо понимать законы гармонии и мелодии. На вебинаре вспомним всё, что узнали на предыдущих вебинарах, и посмотрим, как гармония, лад и ритм работают в поп-музыке. А ещё узнаем:
  • Почему подбор аккордов для поп-песни — это сложная психологическая работа
  • Что интересного привнесли поп-жанры в эволюцию музыки
  • Чем эстрадная музыка отличается от рок-музыки с точки зрения аккордов и ладов
  • Как устроены популярные мелодии и из каких элементов они состоят
  • На какие разделы делятся поп-песни и каким целям служат эти разделы
Блок 3. Музыкальный клуб
Будем слушать музыкальные композиции и аудиолекции с разбором этих произведений.
Познакомимся с музыкальными приёмами на примере классических и современных хитов

Урок 1. Музыкальные законы
Билли Айлиш «No Time to Die»
Бах «Прелюдия до мажор»

Что узнаем:
В первом блоке будем разбираться с матчастью: узнаем, что такое аккорды, какую роль они играют в музыке и как отличать их от мелодии. Эти знания помогут разобраться в том, как работают музыкальные законы. А значит - слушать музыку осознанно и получать от неё больше удовольствия.

Урок 2. Музыкальные манипуляции
Вивальди «Времена года. Зима»
Гендель «Пассакалия»
Queen «Show Must Go On», «We Are the Champions»
Моцарт «Соната № 11, часть 2»
Adele «Someone like you», «Rolling in the deep»
Чайковский «Симфония № 5»

Что узнаем:
Вся музыка — от барокко до современной поп-музыки — строится на простых (и не очень) приёмах, которые сильно воздействуют на нас. В этом блоке познакомимся с такими манипуляциями и научимся их распознавать. Обращайте особое внимание на свои эмоции, чтобы замечать такие «хитрые» моменты.

Урок 3. Музыкальные эксперименты
Земфира «Воскресение», «Так и оставим», «Небо Лондона»
Бетховен «Симфония № 9»
Radiohead «Karma police», «Just»

Что узнаем:
Настоящий хит можно создать не только используя универсальные законы музыки и приёмы манипуляции слушателем, но и нарушая их. В этом блоке разбираем самые классные и запоминающиеся музыкальные эксперименты. Готовьтесь искать, что в этих треках «пошло не так»

Урок 4. Музыка будущего
Мы разобрались, какие законы и приёмы манипуляции были выработаны в музыке прошлого, какие эксперименты появляются в музыке настоящего. А какой будет музыка будущего? Об этом Анна рассуждает в уроке этого блока.

Блок 4. Джаз
За 5 вебинаров разберёмся в джазе вместе с лектором и получим ответы на все интересующие вопросы об этом стиле музыки

Вебинар 1. Как устроен джаз: гармония и импровизация
Почему в джазе так важна импровизация? Как устроена гармония в джазе? И на каких инструментах играют джазовые музыканты? Ответим на эти вопросы на лекции. Узнаем, по каким правилам строится джазовая музыка, и разложим джазовую композицию на отдельные элементы. А также разберёмся:
  • Что такое свинг
  • Как устроено взаимодействие в джазовом коллективе
  • Почему в джазе исполнители важнее композиторов
  • Чем джаз отличается от других музыкальных направлений
Вебинар 2. Как играют джаз: главная тема, кода и форма
Если в джазе так важна импровизация, то могут ли музыканты играть, что захотят? На этой лекции узнаем, почему джаз вовсе не хаотичная, а строго структурированная музыка. Поймём, какая музыкальная форма лежит в основе джаза, и научимся определять её на слух. А ещё разберёмся:
  • Что такое кода
  • Как отличить вступление от главной темы, а тему от соло
  • Какую роль в импровизации играет вокалист
  • Как джазисты готовятся к выступлению
Вебинар 3. Как джаз завоевал популярность: юмор, страйд и свинг
Как джазу удалось стать самой популярной музыкой своего времени? Чтобы ответить на этот вопрос, погрузимся в атмосферу джаза 20-х, 30-х 40-х. Познакомимся с разными стилями джаза и поймём особенности их исполнения. А ещё разберёмся:
  • Какое место занимала импровизация в свинге
  • Почему джаз двадцатых невозможно представить без юмора
  • Что такое свинг и как определить его на слух
  • Какие исторические события повлияли на распространение джаза
Вебинар 4. Как джаз стал сложнее и глубже: Чарли Паркер, Майлз Дэвис и Джон Колтрейн
Почему джаз перестал быть самой популярной музыкой в мире? И как он приобрёл ореол элитарности? В этой лекции исследуем джаз 50-х, 60-х и 70-х. Узнаем, как произошли главные открытия в джазе, услышим новые стили и поймём, чем гениальна музыка легендарных джазовых музыкантов. А ещё разберёмся:
  • Что такое бибоп и почему он стал популярным
  • Как менялась джазовая импровизация
  • Как появился фри-джаз
  • С какими сложностями сталкивались джазисты и как это отражалось на их музыке
Вебинар 5. Как звучит современный джаз: Кендрик Ламар, экзотика и смешение стилей
К концу 70-х джазисты перепробовали все возможные инновации и успокоились, а джаз смешался с другими музыкальными направлениями. В этой лекции узнаем, как звучит современный джаз, и поймём, как джаз изменил современную музыкальную культуру. А ещё разберёмся:
  • Почему джазисты получают «Грэмми» в не джазовых номинациях
  • Какие экзотические инструменты повлияли на современный джаз
  • Как джазовая музыка повлияла на хип-хоп,а хип-хоп — на джаз
  • Что общего между рэпером Кендриком Ламаром, музыкантом Flying Lotus и пианистом Херби Хэнкоком
Подробнее:

Скачать - [Синхронизация] [online.synchronize.ru] Музыка. Как слушать и получать удовольствие (2023)


Вы должны Войти на форум чтобы увидеть контент.
 
Похожие темы
Сверху