Последние темы автора:
- [Алиса Тейлор] Божественное тело: здоровые интимные мышцы и плоский живот
- [Дарья Есипова, Елена Лукке, Вероника Ахметова] [Школа здорового фитнеса] Утренние зарядки (2024)
- [Анна Петрова] [anna_p_nutritionist] Как тратить всего один час в день на приготовление здоровой пищи (2024)
- [Яков Осипенков] Google Tag Manager (2024)
- [Вячеслав Ковальчук] Джйотиш с нуля. Месяц 1-10 (Все 10 месяцев)
- #1
Голосов: 0
Автор: Вячеслав Дубынин [Прямая речь]
Название: Мозг: как мы учимся и почему мы забываем (2022)
Описание:
Как создается память и можно ли спасти все наши воспоминания
Важнейшей функцией нашего мозга является способность к обучению и формированию памяти. У новорожденного ребенка в мозге существуют пустые зоны, как бы готовые к записи знаний. И с самого рождения человек вкладывает туда те или иные программы — он учится и запоминает.
Но в какой-то момент мы замечаем, что «память уже не та». Действительно ли память, то есть мозг, стареет с годами? Почему это происходит и можно ли остановить этот процесс? Как помочь своему мозгу оставаться активным на протяжении всей жизни? Об этом поговорим на лекции профессора МГУ Вячеслава Дубынина.
На лекции узнаем:
— какие открытия подарила миру «собака Павлова» и при чем тут память;
— где хранятся воспоминания и можно ли их извлечь искусственно;
— в каком возрасте мозг наиболее восприимчив к новой информации;
— почему нейросети в мозге могут разрываться или деградировать;
— правда ли, что постоянное обучение спасает нас от деменции.
И конечно, разберемся, помогает ли работе мозга регулярный фитнес и как однообразие жизни ухудшает нашу память.
«По ходу обучения нейроны формируют все более прочные контакты друг с другом, чтобы передавать информацию. Но в обыденной жизни наш мозг использует далеко не все каналы передачи этих сигналов. В тех зонах, где сигнал почти не проходит, контакты постепенно отмирают — и мы начинаем забывать. Можно ли восстановить утраченные связи или вовсе их не терять? Это и будет главным вопросом лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Подробнее:
Название: Мозг: как мы учимся и почему мы забываем (2022)
Описание:
Как создается память и можно ли спасти все наши воспоминания
Важнейшей функцией нашего мозга является способность к обучению и формированию памяти. У новорожденного ребенка в мозге существуют пустые зоны, как бы готовые к записи знаний. И с самого рождения человек вкладывает туда те или иные программы — он учится и запоминает.
Но в какой-то момент мы замечаем, что «память уже не та». Действительно ли память, то есть мозг, стареет с годами? Почему это происходит и можно ли остановить этот процесс? Как помочь своему мозгу оставаться активным на протяжении всей жизни? Об этом поговорим на лекции профессора МГУ Вячеслава Дубынина.
На лекции узнаем:
— какие открытия подарила миру «собака Павлова» и при чем тут память;
— где хранятся воспоминания и можно ли их извлечь искусственно;
— в каком возрасте мозг наиболее восприимчив к новой информации;
— почему нейросети в мозге могут разрываться или деградировать;
— правда ли, что постоянное обучение спасает нас от деменции.
И конечно, разберемся, помогает ли работе мозга регулярный фитнес и как однообразие жизни ухудшает нашу память.
«По ходу обучения нейроны формируют все более прочные контакты друг с другом, чтобы передавать информацию. Но в обыденной жизни наш мозг использует далеко не все каналы передачи этих сигналов. В тех зонах, где сигнал почти не проходит, контакты постепенно отмирают — и мы начинаем забывать. Можно ли восстановить утраченные связи или вовсе их не терять? Это и будет главным вопросом лекции», — говорит Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Специалист в области общей физиологии, нейробиологии и психофармакологии. Автор более 100 научных работ, нескольких учебников по физиологии, а также научно-популярной книги «Мозг и его потребности».
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию
Скачать:
Вы должны Войти на форум чтобы увидеть контент.