Последние темы автора:
- [НейроИюль] Нейроклуб. Работа над собой (2024)
- [Екатерина Еремеева, Евгения Дашкова] Набор карточек «Компас ценностей» для психологов (2024)
- [Андрей Коптелов] Корпоративная архитектура на основе TOGAF (2022)
- [Nahui-Trevogu] Тревога иди нах#уй. Часть 2 (2024)
- [Stepik] Python - Модуль 2 (Функции) (2024)
- #1
Голосов: 0
[Музеи Кремля] Неоготика в декоративном искусстве Западной Европы (2024)
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
Неоготика в декоративном искусстве Западной Европы
Захвативший в середине XVIII в. часть общества интерес к художественному прошлому Европы не мог на сказаться на декоративно-прикладном искусстве. Неоготические дворцы требовали соответственного внутреннего наполнения: мебели, светильников, декоративных украшений. Мастера использовали в своих произведениях адаптированные архитектурные мотивы: ажурные стельчатые детали, узоры из пересекающихся линий, арки, сложной формы колонки.
Образцом для подражания в этой сфере стала известная английская мебельная фирма Чипэндейл. Она смело использовала готические мотивы в своей работе и принимала заказы на полное, оформление интерьеров — от мебели и светильников до дверных ручек — в едином стилевом решении.
Лекцию читает Миронова Алина Владимировна — лектор-искусствовед, сотрудник Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Продолжительность видеозаписи 60-90 мин.
Подробнее:
Описание курса:
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
Неоготика в декоративном искусстве Западной Европы
Захвативший в середине XVIII в. часть общества интерес к художественному прошлому Европы не мог на сказаться на декоративно-прикладном искусстве. Неоготические дворцы требовали соответственного внутреннего наполнения: мебели, светильников, декоративных украшений. Мастера использовали в своих произведениях адаптированные архитектурные мотивы: ажурные стельчатые детали, узоры из пересекающихся линий, арки, сложной формы колонки.
Образцом для подражания в этой сфере стала известная английская мебельная фирма Чипэндейл. Она смело использовала готические мотивы в своей работе и принимала заказы на полное, оформление интерьеров — от мебели и светильников до дверных ручек — в едином стилевом решении.
Лекцию читает Миронова Алина Владимировна — лектор-искусствовед, сотрудник Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Продолжительность видеозаписи 60-90 мин.
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию