- #1
Голосов: 0
[Институт ДПО] Технологии и техники работы с острой травмой, кризисными состояниями, ПТСР и КПТСР
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию видеокурс «Технологии и техники работы с острой травмой, кризисными состояниями, ПТСР и кПТСР».
В современном мире, помимо отдельных трагических событий, которые бывают в жизни каждого человека, становится все больше массовых и общечеловеческих трагедий, что делает актуальным как подготовку кризисных консультантов, так и информирование населения о техниках самопомощи.
В связи с этим мы решили запустить второй курс психологической помощи людям с различными последствиями перенесенного стресса (с первым курсом можете ознакомиться по ссылке).
Участие в программе доступно в формате видеозаписей для самостоятельного обучения.
В рамках программы рассмотрены технологии и технические аспекты работы с острой травмой, кризисными состояниями, ПТСР (посттравматическими стрессовыми расстройствами) и кПТСР (комплексными посттравматическими стрессовыми расстройствами).
• Острая травма – это состояние, возникающее в результате внезапного или потенциально опасного события, представлена сильными эмоциональными реакциями в момент события, сопровождается повышенной тревожностью, отчаянием, страхом, гневом, паникой, повышенной возбудимостью, апатией, бессонницей, приводящая к различным физиологическим и психологическим последствиям.
• Кризисное состояние — это психологическая реакция, возникающая в ответ на субъективно значимую для человека психотравмирующую ситуацию, которая уже произошла, происходит или существует угроза ее возникновения.
• ПТСР - тяжелое психическое состояние, возникающее в результате единичного или повторяющихся событий, оказывающих сверхмощное негативное воздействие на психику человека.
Основные симптомы ПТСР: пребывание в угрожающей ситуации, вызывающей отчаяние, стойкие непроизвольные воспоминания перенесенного, избегание ситуаций, напоминающих стрессовую, амнезия и признаки повышенной психической возбудимости.
Технологии помощи последствий перенесенного стресса требуют качественной диагностики состояния человека для выбора адекватного подхода, знания показаний и противопоказаний для тех или иных методик, а также личностной устойчивости самого консультанта.
Тем не менее, значительная часть техник не требует профессионального обучения и может применяться для оказания помощи себе, своим родным и близким. Таким образом, курс рассчитан как на специалистов помогающих профессий, так и на всех желающих освоить техники психологической поддержки и помощи в преодолении последствий стресса.
Главным отличием данного курса от предыдущего является фокус на конкретных технологиях и техниках работы с острой травмой, кризисным состоянием, ПТСР и кПТСР.
Мы уделили больше времени описаниям техник, показаниям и противопоказаниям к их применению, инструкциям и особенностям проведения, таким образом, курс позволит существенно пополнить копилку инструментов психологической помощи и самопомощи в различных ситуациях.
Формат: видеолекции для самостоятельного изучения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (обратите внимание, к моменту начала программы учебный план может быть незначительно дополнен или изменен)
1. Острая травма
Дополнительные лекции по курсу
Рескриптинг как технология трансформации и устранения негативных образов (дата публикации лекции 23 августа 2024 г)
Диссоциация и диссоциативные расстройства (дата публикации лекции 23 августа 2024 г)
Подробнее:
Описание курса:
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию видеокурс «Технологии и техники работы с острой травмой, кризисными состояниями, ПТСР и кПТСР».
В современном мире, помимо отдельных трагических событий, которые бывают в жизни каждого человека, становится все больше массовых и общечеловеческих трагедий, что делает актуальным как подготовку кризисных консультантов, так и информирование населения о техниках самопомощи.
В связи с этим мы решили запустить второй курс психологической помощи людям с различными последствиями перенесенного стресса (с первым курсом можете ознакомиться по ссылке).
Участие в программе доступно в формате видеозаписей для самостоятельного обучения.
В рамках программы рассмотрены технологии и технические аспекты работы с острой травмой, кризисными состояниями, ПТСР (посттравматическими стрессовыми расстройствами) и кПТСР (комплексными посттравматическими стрессовыми расстройствами).
• Острая травма – это состояние, возникающее в результате внезапного или потенциально опасного события, представлена сильными эмоциональными реакциями в момент события, сопровождается повышенной тревожностью, отчаянием, страхом, гневом, паникой, повышенной возбудимостью, апатией, бессонницей, приводящая к различным физиологическим и психологическим последствиям.
• Кризисное состояние — это психологическая реакция, возникающая в ответ на субъективно значимую для человека психотравмирующую ситуацию, которая уже произошла, происходит или существует угроза ее возникновения.
• ПТСР - тяжелое психическое состояние, возникающее в результате единичного или повторяющихся событий, оказывающих сверхмощное негативное воздействие на психику человека.
Основные симптомы ПТСР: пребывание в угрожающей ситуации, вызывающей отчаяние, стойкие непроизвольные воспоминания перенесенного, избегание ситуаций, напоминающих стрессовую, амнезия и признаки повышенной психической возбудимости.
Технологии помощи последствий перенесенного стресса требуют качественной диагностики состояния человека для выбора адекватного подхода, знания показаний и противопоказаний для тех или иных методик, а также личностной устойчивости самого консультанта.
Тем не менее, значительная часть техник не требует профессионального обучения и может применяться для оказания помощи себе, своим родным и близким. Таким образом, курс рассчитан как на специалистов помогающих профессий, так и на всех желающих освоить техники психологической поддержки и помощи в преодолении последствий стресса.
Главным отличием данного курса от предыдущего является фокус на конкретных технологиях и техниках работы с острой травмой, кризисным состоянием, ПТСР и кПТСР.
Мы уделили больше времени описаниям техник, показаниям и противопоказаниям к их применению, инструкциям и особенностям проведения, таким образом, курс позволит существенно пополнить копилку инструментов психологической помощи и самопомощи в различных ситуациях.
Формат: видеолекции для самостоятельного изучения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (обратите внимание, к моменту начала программы учебный план может быть незначительно дополнен или изменен)
1. Острая травма
- Открытие программы. Обзор курса. Актуальность программы
- Протокол работы с кризисным состоянием
- Что такое шоковая травма. Работа со свежим шоковым событием (работа в поле)
- Технологии и техники работы с острой травмой
- Дезинтеграция психической деятельности вследствие острой травмы
- Особенности проведения дебрифинга критического инцидента с участниками события
- Стабилизация психоэмоционального состояния средствами арт-терапии
- Психологическая помощь человеку с острой стрессовой реакцией через семейную систему
- Подведение итогов по разделу 1
Раздел 2: Кризисные состояния
- Особенности психологической помощи при переживании утраты участниками и родственниками участников СВО
- Специфика работы с кризисными состояниями, кПТСР у родителей детей-инвалидов
- Особенности кризисного консультирования детей. Детские реакции на травму и методы помощи
- Телесная SOLWI-терапия в работе с кризисным состоянием
- Арт-техники в групповой работе с семьями погибших (на примере техники Фюмаж)
- Арт-техники в работе с семьями погибших
- Техники ориентированной на решение краткосрочной терапии в работе с кризисными состояниями
- Творческие проекты в профилактике суицидального риска у людей, переживающих утрату
- Семья как ресурс преодоления внешнего кризиса: роль психолога
- Подведение итогов по разделу 2
Раздел 3: ПТСР и кПТСР
- Психотерапевтическая и коучинговая помощь при кПТСР: особенности контакта, контракта, прогноз
- Терапия ПТСР в ТЦП: вариант экологичной выгрузки аффективного травматичного содержания методами телесной фокусировки и рисунка в круге
- Преодоление алекситимии при кПТСР в терапии целостным проживанием
- Практики осознанности в работе с ПТСР
- Интуитивное рисование в комплексной терапии ПТСР
- Арт-терапевтические программы в реабилитации участников боевых действий
- Инцест и изнасилование. Предательство души
- О чем и как говорить психологу с детьми
- Роль семейного психолога в преодолении последствий ПТСР и кПТСР
- Методы и приемы в работе с детьми с травмой
- Подведение итогов программы
Дополнительные лекции по курсу
Рескриптинг как технология трансформации и устранения негативных образов (дата публикации лекции 23 августа 2024 г)
Диссоциация и диссоциативные расстройства (дата публикации лекции 23 августа 2024 г)
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию