Последние темы автора:
- [НИИДПО] Петр Кузьмин — Технология выращивания огурца на гидропонике (2024)
- [НИИДПО] Формирование навыка чтения в начальной школе (2015)
- [Владимир Сковородников] Пейзажная фотография. Наработка идей (2024)
- [НИИДПО] Коллектив, как объект и субъект воспитания (2015)
- [Инфоурок] Гиперкинетическое расстройство и дефицит внимания (ГРДВ) (2015)
- #1
Голосов: 0
[Евгений Жаринов] Фильм Оппенгеймер (2024)
В воскресенье 21 апреля в Москве в зале "Библиотека " клуба Community пройдет лекция Евгения Викторовича Жаринова.
Лектор — доктор филологических наук, радиоведущий (Серебряный дождь, Орфей).
Тема: За что фильм «Оппенгеймер» получил семь «Оскаров»?
Ну, во-первых, за прекрасную игру актёров, за хорошую работу оператора, за лучшую режиссуру, музыку и монтаж, а, во-вторых, за очень актуальную тему.
В чём же проявилась эта самая актуальность?
Разговоры о возможной атомной катастрофе лишь набирают силу. Мы живём в очень неспокойное время. Фильм отсылает нас к тому периоду истории, когда всё только начиналось. И здесь следует говорить о таких трёх составляющих любого художественного текста: контекст, сам текст и подтекст.
Контекст картины весьма глубок и неоднозначен. Он связан не столько с личностью главного героя, сколько с проблемами ядерной физики и физики вообще, с проблемами, которые вышли за пределы научных лабораторий и коснулись каждого жителя Земли. Трагедия учёного в том и заключается, что он, как Фауст, на каком-то этапе вынужден заключить сделку с Дьяволом.
Но контекст картины этим не ограничивается. Разговор будет серьёзным.
И, наконец, а что же остаётся за кадром? Каков подтекст картины? Какие смыслы возникают у нас в результате разбора самой художественной ткани фильма?
Выдача материала: аудиозапись
Подробнее:
Описание курса:
В воскресенье 21 апреля в Москве в зале "Библиотека " клуба Community пройдет лекция Евгения Викторовича Жаринова.
Лектор — доктор филологических наук, радиоведущий (Серебряный дождь, Орфей).
Тема: За что фильм «Оппенгеймер» получил семь «Оскаров»?
Ну, во-первых, за прекрасную игру актёров, за хорошую работу оператора, за лучшую режиссуру, музыку и монтаж, а, во-вторых, за очень актуальную тему.
В чём же проявилась эта самая актуальность?
Разговоры о возможной атомной катастрофе лишь набирают силу. Мы живём в очень неспокойное время. Фильм отсылает нас к тому периоду истории, когда всё только начиналось. И здесь следует говорить о таких трёх составляющих любого художественного текста: контекст, сам текст и подтекст.
Контекст картины весьма глубок и неоднозначен. Он связан не столько с личностью главного героя, сколько с проблемами ядерной физики и физики вообще, с проблемами, которые вышли за пределы научных лабораторий и коснулись каждого жителя Земли. Трагедия учёного в том и заключается, что он, как Фауст, на каком-то этапе вынужден заключить сделку с Дьяволом.
Но контекст картины этим не ограничивается. Разговор будет серьёзным.
И, наконец, а что же остаётся за кадром? Каков подтекст картины? Какие смыслы возникают у нас в результате разбора самой художественной ткани фильма?
Выдача материала: аудиозапись
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию