Последние темы автора:
- #1
Голосов: 0
[EduNote] Телесные практики и общество (2024)
Как мы становимся женщинами, как родина стала матерью и куда делось мужское? Особенности телесного и женского на пост-советском пространстве. Что мы утратили и что хочется вернуть? К клинике расстройств пищевого поведения и образа тела в психоаналитическом подходе.
Религиозный дискурс нам сообщал, что Бог создал человека из праха, а женщину из мужского ребра. Заглядывать в нутро было запрещено. Во времена средневековья промежутки поста чередовались промежутками заговенья и карнавала, а все телесные практики более или менее регулировались религиозными кодексами.
Ренессанс внес сумятицу и сменил Птолемея на Коперника, первая травма человека оказалось тем, что земля не центр вселенной. Материализм добавил в нарциссическую рану знание Дарвина о том, что человек не венец творения Господа. В конце концов Фрейд добавит, что человек вообще не хозяин в своем собственном доме, имея в виду разум.
Теперь у нас есть временной момент отношений человека с телом и с собой, который отмечен как знанием, так и тревожностью по поводу узнанного, как и авторитетом того, кто называет узнанное. Есть еще особый местный колорит, который тоже необходимо учитывать.
Российские антропологи рассказывают нам, что северно-русская патриархальная семья была сконструирована так, что женщина была максимально устроена в ней и обеспечивалась как правами, так и местом в семейной иерархии.
Мужчина обретал свой статус в свое время, ни поздно, ни рано, благодаря женщине. Пространство и время были подчинены порядку священного. Статусы обретались сами собой через инициационные переходы. Человек проходил по жизни от рождения до похорон уже протоптанной тропой, встречая собственную кончину как пространство будущего в обществе предков.
Психоанализ добавляет к этой прекрасной картинке золотого века прошлого, в котором неврозу как будто не было места: тело обретается в личной индивидуальной истории субъекта благодаря соблазнительнице матери и в силу того исторического дискурса, который доминирует в тот или иной момент.
О ведущей
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин, расстройства пищевого поведения у детей и взрослых, тревожные и депрессивные расстройства, проблемы отношений в паре мать-ребенок.
Подробнее:
Описание курса:
Как мы становимся женщинами, как родина стала матерью и куда делось мужское? Особенности телесного и женского на пост-советском пространстве. Что мы утратили и что хочется вернуть? К клинике расстройств пищевого поведения и образа тела в психоаналитическом подходе.
Парадоксальным образом мы были спокойнее по поводу своих тел, пока мы о них ничего не знали.
Религиозный дискурс нам сообщал, что Бог создал человека из праха, а женщину из мужского ребра. Заглядывать в нутро было запрещено. Во времена средневековья промежутки поста чередовались промежутками заговенья и карнавала, а все телесные практики более или менее регулировались религиозными кодексами.
Ренессанс внес сумятицу и сменил Птолемея на Коперника, первая травма человека оказалось тем, что земля не центр вселенной. Материализм добавил в нарциссическую рану знание Дарвина о том, что человек не венец творения Господа. В конце концов Фрейд добавит, что человек вообще не хозяин в своем собственном доме, имея в виду разум.
20 век раскрыл человеку человека с потрохами. Медицинские исследования сделали человека прозрачным, просвеченным рентгеном.
Теперь у нас есть временной момент отношений человека с телом и с собой, который отмечен как знанием, так и тревожностью по поводу узнанного, как и авторитетом того, кто называет узнанное. Есть еще особый местный колорит, который тоже необходимо учитывать.
Российские антропологи рассказывают нам, что северно-русская патриархальная семья была сконструирована так, что женщина была максимально устроена в ней и обеспечивалась как правами, так и местом в семейной иерархии.
Мужчина обретал свой статус в свое время, ни поздно, ни рано, благодаря женщине. Пространство и время были подчинены порядку священного. Статусы обретались сами собой через инициационные переходы. Человек проходил по жизни от рождения до похорон уже протоптанной тропой, встречая собственную кончину как пространство будущего в обществе предков.
Психоанализ добавляет к этой прекрасной картинке золотого века прошлого, в котором неврозу как будто не было места: тело обретается в личной индивидуальной истории субъекта благодаря соблазнительнице матери и в силу того исторического дискурса, который доминирует в тот или иной момент.
Итак, основной вопрос: как обретается тело его собственным хозяином, как и кто становится субъектом?
О ведущей
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин, расстройства пищевого поведения у детей и взрослых, тревожные и депрессивные расстройства, проблемы отношений в паре мать-ребенок.
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию